Эмоции налицо: проблемы и преимущества развития эмоционального интеллекта :: РБК Тренды | ETOVMODE
Может ли этот навык быть для кого-то необязательным или даже вредным — разбирались в материале РБК Трендов
Эмоциональный интеллект (ЭИ / EI) — это способность определять свои собственные чувства и управлять ими, а также эмоциями других людей. По опросу компании CareerBuilder, 59% работодателей не готовы нанимать кандидата с высоким IQ, но низким ЭИ: сотрудников легче научить hard skills, чем развивать эмоциональный интеллект и другие soft skills. Также сотрудника с развитым ЭИ скорее продвинут по службе, чем его коллегу с высоким IQ (75%). [1] И хотя, согласно исследованию, проведенному Гарвардским университетом, Фондом Карнеги и Стэнфордским исследовательским центром, «гибкие навыки» — это 85% успеха человека в профессии [2], у этой медали есть и обратная сторона.
Дарья Аулова, HRD компании-разработчика умных HRtech-решений TalentTech, рассказывает о преимуществах гибких навыков, о том, в каких случаях эмоциональный интеллект может нанести вред коллективу, а также как замерить и сбалансировать этот показатель в команде.
Помощь в достижении лучших результатов
Эмоциональный интеллект очень ценится специалистами по управлению персоналом, ведь он помогает понимать желания и мотивацию собеседников, лучше строить коммуникацию с коллегами и клиентами. По статистике, 90% лучших сотрудников обладают высоким эмоциональным интеллектом. По тем же данным, за 58% эффективности работы человека отвечает его ЭИ. [3]
Сам навык эксперты зачастую представляют в виде пирамиды, состоящей из девяти уровней:
- В основе лежат эмоциональные стимулы: это информация, которую мы ежедневно получаем из окружающей среды. Она помогает нам лучше понимать мир и людей вокруг.
- На второй ступени находится способность точно декодировать выражения чувств других людей, которые те передают невербальным путем — например, интонацией, мимикой, движениями тела.
- Следом идет самосознание, то есть четкое представление о собственной личности, ее сильных и слабых сторонах, мыслях, убеждениях, мотивах и чувствах.
- Далее следует самоуправление, позволяющее контролировать реакцию и руководствоваться не только чувствами.
- На пятой ступени — социальная осведомленность и сочувствие, способность поставить себя на место другого человека, понять его потребности, точку зрения. Сочувствуя, мы можем принять эмоции других людей и сыграть активную роль в их жизни.
- Следующий уровень — социальные навыки, необходимые для эффективного управления эмоциями других и даже для влияния на них. Это, например, умение управлять конфликтами, выстраивать социальные связи и так далее.
- После прохождения всех шести уровней человек достигает вершины иерархии потребностей американского психолога Абрахама Маслоу — самоактуализации. Эта ступень ведет к реализации личного потенциала, саморазвитию и достижению значительных результатов в этом.
- Маслоу также предположил, что люди, которым удалось пойти дальше, могут испытывать состояние трансцендентности. На этом этапе человек помогает другим реализовать себя.
- Последний уровень пирамиды — эмоциональное единство или внутренняя гармония.
Сотрудник с высокоразвитым ЭИ знает, какую эмоцию и как нужно использовать. Он также понимает, какие чувства эффективны в его деятельности, а какие, наоборот, работают против него. Все это создает благоприятную атмосферу и позволяет сохранять баланс между интересами бизнеса и отдельного человека.
Источник
Эмоции налицо: проблемы и преимущества развития эмоционального интеллекта :: РБК Тренды
Share this content: