×

«Трансформация бизнеса — это триатлон»: эксперты BCG об уроках 2020 года :: РБК Тренды | ETOVMODE

«Трансформация бизнеса — это триатлон»: эксперты BCG об уроках 2020 года :: РБК Тренды | ETOVMODE

7c1664b8dbfcf70061212d21b571f673-3254403 Без рубрики  «Трансформация бизнеса — это триатлон»: эксперты BCG об уроках 2020 года :: РБК Тренды | ETOVMODE

О том, какие уроки нужно извлечь из 2020 года и почему нам всем пора принять перемены как данность, рассказали Ариндам Бхаттачарья и Николаус Ланг — соавторы книги «Больше чем просто великие»

Об экспертах

Авторы «руководства по выживанию в эпоху неопределенности» — книги «Больше чем просто великие» — представляют BCG, одну из крупнейших консалтинговых компаний мира.

  • Ариндам Бхаттачарья, старший партнер офиса BCG в Нью-Дели. Специализируется на стратегиях роста компаний, а также на вопросах конкурентоспособности промышленных предприятий. В фокусе многих его научных работ — темы глобализации и глобальных бизнес-моделей. Соавтор книги «Глобальность: как конкурировать со всеми отовсюду и за все».
  • Николаус Ланг, старший партнер в мюнхенском офисе компании. Мировой эксперт в области связи, автономных транспортных средств и машиностроения. Является основателем и директором Центра инноваций в области мобильности BCG, лидер команды экспертов по городской мобильности и разработчиков цифрового бизнеса. Ланг также автор ряда публикаций на тему глобализации, глобальной цифровой трансформации, геополитики и влияния глобальных изменений на торговлю.

— Подзаголовок вашей книги — «Девять стратегий, которые позволят вам процветать в эпоху социальной напряженности, экономического национализма и технологической революции». Прошлый год неожиданно дал многим компаниям возможность проверить действенность ваших советов. Какую стратегию в эпоху пандемии выбрали вы сами и весь консалтинговый сектор?

А.Б. Консалтинговый сектор повернулся в сторону трех вещей: построения более устойчивой операционной модели, цифровизации своих процессов и усиления клиентоориентированности. Сфера консалтинга заточена на то, чтобы решать вопросы лицом к лицу с клиентами, а с приходом в нашу жизнь коронавируса мы стали оказывать услуги уже в новом формате хоум-офиса. Мы много говорим об этом в книге, о том, как стать более открытыми для клиентов в новой среде.

Н.Л. Я бы отметил тот факт, что спрос на консалтинговые услуги вырос у тех секторов экономики и компаний, которые ранее в этом не слишком нуждались. Это, к примеру, туристические агентства, медицинские компании и страховые фирмы. В целом, BCG неплохо преодолел этот шторм.

«Стабильный мир — уже в прошлом»

— 2020 год заставил поменять не просто наши привычки, а рабочую парадигму. В книге вы утверждаете, что настоящая корпоративная трансформация — это не марафон, а триатлон. Что под этим подразумевается?

Н.Л. Когда мы используем такие сравнения, мы имеем в виду, что бизнесу нужно не просто преодолеть какие-то краткосрочные испытания. Ему нужно адаптироваться к новой среде. Если компания начинает трансформироваться, то этот процесс становится непрерывным. И ваша марафонская, спринтерская или какая угодно дистанция проходит не на стадионе с удобным покрытием и скамейками для зрителей, а по пересеченной местности, чей ландшафт постоянно меняется! Времени на передышку в этих условиях нет, и после такой «кризисной пробежки» будет ошибкой возврат к старым методам работы.

А.Б. Добавлю, что в постоянных гонках компании нужно успеть поменять свою модель восприятия мира. Как бы это сложно ни было, нужно признать: стабильный мир — уже в прошлом.

Источник

«Трансформация бизнеса — это триатлон»: эксперты BCG об уроках 2020 года :: РБК Тренды

Share this content: